Дисковый тормоз
Система гидравлического дискового тормоза - новейшее слово в нефтяном оборудовании!
Отличие от ленточного тормоза:
1) Большая подъемная мощность, простота в эксплуатации и быстрое срабатывание.
2) Меньшее время простоя при замене - около десяти минут (в отличие от 6 часов, которые требуются для замены ленты ленточного тормоза).
3) Высокая точность в управлении, возможность автоматического спуска и подъема бурильного инструмента и автоматического бурения.
4) Наличие дистанционного управления.
5) Наличиерезервной системы.
6) Низкий уровень шума, не нарушающий экологического баланса.
7) Отсутствие большой отдачи тормозного рычага, как у ленточного тормоза.
8) Возможность работы при температуре от -30 до +500С.
Как это работает?
Система гидравлического дискового тормоза состоит из
- двух тормозных дисков, которые монтируются на барабане буровой лебедки,
- остряка тормоза, установленного на опорном рычаге,
- шкафа управления, в котором находится рукоятка тормозного рычага и устройство гидравлического привода.
С помощью плеча рычага язычок тормоза применяет силу сжатия пружины на обе стороны тормозного диска.
Гидравлическое давление, необходимое для приведения в движение остряка тормоза, вырабатывается устройством гидравлического привода, который включает в себя
- два плунжерных насоса постоянного напора;
- электрический шестеренчатый насос для добавления присадки к маслам, фильтрации, циркуляции и охлаждени;
- один ручной объемный аварийный поршневой насос.
Одного плунжерного насоса достаточно, чтобы обеспечить энергию, необходимую тормозной системе, второй насос является резервным.
Гидравлический аккумулятор выполняет две функции:
Во-первых, он является краткосрочным источником питания для тормозной системы,
а во-вторых, делает реакцию на срабатывание тормозной системы более чувствительной.
Основной тормозной клапан обеспечивает нормальную работу буровой лебедки и контролирует основной тормоз.
Аварийный тормозной клапан используется в аварийных ситуациях или при применении тормоза после того, как бурильщик покинет кабину управления. Он подсоединяется к вентиляционной выработке для срочного торможения (если включены клапана предупреждения столкновения или пневмотормоза).
В настоящее время система гидравлического дискового тормоза используется на буровых установках для бурения на глубину от 1000 метров (3280 футов) до 7000 метров (23000 футов).
Производством системы гидравлического дискового тормоза занимается США, Германия, Россия и Китай.
Цены на это высокотехнологичное оборудования различаются в 5-10 раз у различных производителей. Китайские производители делают все возможное, чтобы обеспечить высокое качество своей продукции, при этом сохранив уровень цен оптимальным для клиента. Для этого используются импортные узлы и агрегаты, в сборке задействуются только специалисты высокого разряда.
На фото: система гидравлического дискового тормоза в открытом и закрытом виде.
Пекинская компания Технологий нефтяного машиностроения - это высоко-технологичное предприятие, которое занимается изучением, производством и развитием системы дискового тормоза для буровых нефтяных установок совместно с Пекинским университетом China University of Petroleum. Компания занимается разработкой и производством дисковых тормозов и автоматических бурильщиков для различных типов буровых установок, а также обслуживанием буровых установок, консультированием по поводу работы дискового тормоза, обеспечением запасными частями (в том чиле тормозные колодки, клапаны, уплотнительные кольца и т.п.).
Каждый клиент, покупающий оборудование у PSK, получает не только систему гидравлического дискового тормоза, но и
- установку обрудования на нефтяную вышку;
- обслуживание;
- консультирование;
- обучение;
- запчасти.
Модель
|
PS440/
9000
|
PS295/
6750
|
PS240/
4500
|
PS165/
3150
|
PS140/
2250
|
PS90/
1700
|
PS60/
1350
|
PS40/
900
|
PS35/
600
|
Буровые установки
|
ZJ120
|
ZJ90
|
ZJ70
|
ZJ50
|
ZJ40
|
ZJ30
|
ZJ20
|
ZJ15
|
ZJ10
|
Сила торможения крутящего момента(kN·m)
|
440
|
295
|
240
|
165
|
140
|
90
|
60
|
40
|
35
|
Сила торможения на стоянке(kN·m)
|
245
|
160
|
120
|
85
|
60
|
40
|
40
|
25
|
20
|
Сила экстренного торможения(kN·m)
|
685
|
455
|
360
|
250
|
200
|
130
|
100
|
65
|
55
|
Диаметр дискового тормоза(mm)
|
2100
|
1900
|
1600
|
1500
|
1500
|
1500
|
1400
|
1200
|
1200
|
Количество основных тормозных узлов
|
7
|
5
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
2
|
2
|
Количество экстренных тормозных узлов
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Модель узла
|
A
|
B
|
|||||||
Система давления(MPa)
|
8
|
7
|
8
|
7
|